Планер

Для полетов мы используем серийный планер Twin Astir G103, ниже его характеристики и несколько слов про его историю:

Grob G-103 Twin Astir
Для русского человека «полное» имя планера режет слух. Кто решится на полет на гробе? Уверяю Вас, что к похоронным делам и деревянным макинтошам сей летательный аппарат отношения не имеет. С немецкого grob переводится как крупный, грубый, а также как “грубый помол”. Вполне возможно, что предки доктора Буркхарта Гроба – основателя компании Grob Aerospace имели отношение к мельничному делу. 
Grob Aerospace  сначала строил Cirrus Standard по лицензии Schempp-Hirth, но набравшись опыта работы с композитными материалами уже в 1974 году начал испытания планера Astir CS– одноместного планера клубного класса. А еще на базе Астира был спроектирован и один из первых в мире двухместных планеров изготовленных из стеклопластика - Twin Astir, совершивший первый полет 31 декабря 1976 года. 
На планерах фирмы Grob устанавливались и мировые рекорды.  О рекорде американского планериста Роберта Харриса сказано в Википедии в статье о планере  G-102 Astir. В 1986 году он установил мировой рекорд высоты для одноместных планеров –14 938 метров.
На планере G-103 Twin Astir SL Ингрид Кёлер и Шахла Класс установили мировой рекорд высоты (8782 метра) в классе двухместных планеров с мотоустановкой . Этот рекорд 1993 года считается отмененным из-за изменений в спортивном кодексе Международной авиационной федерации. 
Особого выбора типа планера у проекта Стратус не было, но тем примечательнее, что G-103 Twin Astir изначально позиционировался как учебный планер, а вы наверное помните, что текущий национальный рекорд СССР был тоже поставлен на учебном планере – на легендарном планере Let L-13 Blanik.

На приведенном ниже рисунке - поляра планера G-103 Twin Astir:

Поляра скоростей – это графическая зависимость скорости снижения планера от его скорости относительно воздуха. При отсутствии ветра эта скорость будет приблизительно равна скорости относительно земли. 
Вот две важнейшие точки этого графика :
– скорость минимального снижения (minimal sink) – 0.7 м/с., ей соответствует воздушная скорость 85 км/ч;
– наивысшее качество (дальность полета) достигается на скорости 106 км/ч;